Неточные совпадения
За
римским разрывом шло христианство, за христианством — вера в
цивилизацию, в человечество.
Французы убеждены в том, что они являются носителями универсальных начал греко-римской
цивилизации, гуманизма, разума, свободы, равенства и братства.
Уже по ту сторону Рейна для них начинается варварский мир, который, по их мнению, не является наследником греко-римской
цивилизации.
Все это я говорю затем, чтобы показать необходимость объективнее относиться к тогдашней жизни. С 60-х годов выработался один как бы обязательный тон, когда говорят о николаевском времени, об эпохе крепостного права. Но ведь если так прямолинейно освещать минувшие периоды культурного развития, то всю греко-римскую
цивилизацию надо похерить потому только, что она держалась за рабство.
— А мне вот это противно, — заговорил пристав, — хоть я и ушел от aima mater. „Закатил“. Хороша
цивилизация! Не
римская… Вот были бы сервитуты. Я бы пошел да и сказал: „Оскорбляете мой слух, такие-сякие! Срамники! Хоть песню-то почеловекоподобнее бы выбрали. Что ж, что вы пьяны? И я пил… не меньше вашего, а не буду подтягивать: горрячих… Чего?.. Палок!.. Эх! Татарва, рабы, холопы от головы до пят! Больше-то мы, должно быть, не стоим, как пятьсот палок!“
Мы переживаем состояние, схожее с падением
Римской империи и античной
цивилизации III века, когда только христианство духовно спасло мир от гибели и окончательного разложения.
Вместо прежних, угодных Божеству, целей народов: иудейского, греческого,
римского, которые древним представлялись целями движения человечества, новая история поставила свои цели — благо французского, германского, английского и, в самом своем высшем отвлечении, благо
цивилизации всего человечества, под которым разумеются обыкновенно народы, занимающие маленький северозападный уголок большого материка.
Во-первых, историк описывает деятельность отдельных лиц, по его мнению, руководивших человечеством: один считает таковыми одних монархов, полководцев, министров; другой, — кроме монархов — и ораторов, ученых, реформаторов, философов и поэтов. Во-вторых, цель, к которой ведется человечество, известна историку: для одного цель эта есть величие
римского, испанского, французского государств; для другого — это свобода, равенство, известного рода
цивилизация маленького уголка мира, называемого Европою.